Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Скоро экзамены, и вы переживаете всей семьей за успехи ребенка?
ОГЭ, ЕГЭ, ВПР - эти аббревиатуры пугают и родителей, и школьников.
Именно в этот момент ваша поддержка нужна ребенку больше, чем когда-либо.
Стресс, связанный с контрольными и экзаменами, огромен, и родителям важно быть рядом физически и морально.
Один из способов помочь ребенку преодолеть стресс - правильное питание.
Убедитесь, что ваше чадо получает полноценное и сбалансированное питание, богатое витаминами и минералами.
Чем разнообразить рацион, чтобы оказать ощутимую поддержку организму и стимулировать умственную деятельность?
Как помогает физическая активность в успешной сдаче экзаменов?
Узнайте ответы на эти и другие вопросы в специальном материале,
разработанном Министерством образования совместно со Всероссийским социальным
проектом @zdorovoe_pokolenye_rf ("Здоровое поколение") в рамках Года Семьи.
«Гайд» по продуктам для улучшения памяти, внимания и успеваемости” станет отличным помощником родителям и педагогическим работникам в самый активный и тяжелый период учебного года.
Вместе вы преодолеете любые трудности и добьетесь успеха на экзаменах!
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Ответственный: Стрельцова Марина Анатольевна
Адрес электронной почты: maoysoh1@yandex.ru
"Горячая линия" комитета образования Боровичского муниципального района (81664) 4-26-99
Нормативно-правовые документы
-
Приказ МОНО от 15.09.2023 № 1238 «Об утверждении перечня пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году»
- Приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Ответственный: Стрельцова Марина Анатольевна
Адрес электронной почты: maoysoh1@yandex.ru
"Горячая линия" комитета образования Боровичского муниципального района (81664) 4-26-99
Нормативно-правовые документы
- Приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Информирование выпускников образовательных организаций 2024 года и их родителей (законных представителей) по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
https://obrnadzor.gov.ru/gia/-раздел «ГИА» официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки(далее –Рособрнадзор);
https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/-раздел «Навигатор ГИА» Рособрнадзора;
https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/kontakty/- «Горячая линия» телефонапо вопросам единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) и телефона доверия ЕГЭ Рособрнадзора;
https://minobr.novreg.ru/activity/gia/- «Горячая линия» телефона министерства образования Новгородской области;
https://www.nocpmssnov.ru/extra_menu/helpline/-«Горячая линия» телефона доверия;
https://fipi.ru/-официальный сайт Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»(ФГБНУ «ФИПИ»);
http://rustest.ru/.-официальный сайт Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования» (ФГБУ «ФЦТ»).
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.
Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)
Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
Во исполнение поручения Рособрнадзора сформирован Открытый банк текстов для итогового изложения, размещенный 27.10.2022 г. в открытом доступе на сайте ФИПИ. Данное решение принято в целях в целях развития устной и письменной речи обучающихся в рамках учебного процесса и создания благоприятных условий для повышения эффективности подготовки к итоговому изложению.
В соответствии с информационным письмом Рособрнадзора от 24.10.2022 г. № 04-408 с 2022/23 учебного года итоговое изложение будет проводиться с использованием текстов из Банка изложений без изменения процедуры направления текстов для изложений в субъекты Российской Федерации.
Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2024/2025 учебном году
Дата написания итогового сочинения (изложения) | Сроки подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) |
4 декабря 2024 года | до 20 ноября 2024 года (включительно) |
5 февраля 2025 года (дополнительный срок) | до 22 января 2025 года (включительно) |
9 апреля 2025 года (дополнительный срок) | до 26 марта 2025 года (включительно) |
- Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года (pdf)/формат .doc
- Образец заявления на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет (pdf)/формат .doc
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для:
- иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
- обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае участия в ГИА в качестве экстернов с последующим получением документа о среднем общем образовании);
- обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:
- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 01 сентября 2013 года);
- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе — выпускники прошлых лет);
- лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
- лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее — лица со справкой об обучении).
Итоговое изложение вправе писать:
- обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года в образовательную организацию, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования, выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования; лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – в органы управления образованием городского округа и муниципальных районов области.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачёт» или «незачёт». Информирование о результатах итогового сочинения (изложения) осуществляется в местах регистрации на итоговое сочинение (изложение) не позднее семи календарных дней после написания сочинения.
Нормативные документы по итоговому сочинению (изложению):
Приказ МОНО № 1354 от 18.10.2024 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Новгородской области в 2024/2025 учебном году"
Приказ МОНО № 1371 от 22.10.2024 "О местах проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Новгородской области 04.12.2024"
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку на 2024-2025 учебный год
Основной срок | Дополнительные сроки |
12 февраля 2025 | 12 марта 2025 и 21 апреля 2025 |
Подать заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку, которое пройдет 12 февраля 2025 года можно до 29 января 2025 года.
Образец заявления на итоговое собеседование по русскому языку
Нормативные документы Министерстива образования Новгородской области:
Приказ № 1516 от 25.11.2024 Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Новгородской области в 2024/2025 учебном году
Приказ № 1564 от 04.12.2024 Об утверждении срока и мест подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 2024/2025 учебном году
Приказ № 1615 от 16.12.2024 Об утверждении порядка подачи заявления на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования по русскому языку и
организации повторной проверки устного ответа участника итогового собеседования по русскому языку