МАОУ СОШ № 1
г. Боровичи Новгородская область
  • Безопасность учеников

    НОМЕР 112 - это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. В России  «112» - стал единым номером вызова экстренных оперативных служб для 

    101 (01) - ПОЖАРНАЯ ОХРАНА И СПАСАТЕЛИ. Помни! Для вызова пожарной охраны в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01. А знаешь ли ты, что Пожарная служба занимается не просто тушением огня? Они осуществляют спасение людей и их имущества от огня и оказывают первичную врачебную помощь пострадавшим! Пожарные самые настоящие герои, каждый день рискующие своей жизнью, спасая людей. Ты всегда можешь обратиться за помощью самостоятельно, главное запомни номер 01 и научись сохранять спокойствие и холодный разум в экстренной ситуации.

    102 (02) - ПОЛИЦИЯ. Знай! Для вызова полиции в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 02. Если тебе грозит опасность или ты стал свидетелем проис-шествия – нападения, ограбления, избиения и т.д. – сразу звони нашим доблестным защитникам!

    103 (03) - СКОРАЯ ПОМОЩЬ. Помни! Для вызова скорой помощи в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 03. Эта служба отвечает за оказание врачебной помощи пострадавшим. Если тебе или кому-то рядом стало плохо, и срочно нужен врач - то следует звонить на номер 03.

    104 (04) - АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА ГАЗОВОЙ СЕТИ. Знай! Для вызова службы газа в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 04. В Аварийную службу газа следует звонить, если ты почувствовал дома (в подъезде, на улице рядом с домом) сильный запах газа. Только помни, что звонить нужно не из загазованного помещения!


    Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить:

    • что случилось;
    • с кем это случилось;
    • где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);
    • сообщи свое имя и фамилию.

    Не забывай, что вызов экстренных служб - это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут), но и в это время - пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

    безопасность

    Вводный текст... 

    Что такое терроризм?

    Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.

    Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.

    За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.

    Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.

    Это не игра!

    Главное: вы никогда не должны бояться. Но всегда должны быть настороже.

    1. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.
    2. Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.
    3. Надо знать, где находятся ближайшие травмопункт и поликлиника, на случай если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.
    4. Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!
    5. Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.
    6. Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.
    7. Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.
    8. В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.
    9. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.
    10. Там, где много людей, не всегда безопаснее

    Террористы чаще всего нападают на правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, большие праздники и концерты, поезда, самолеты, автобусы. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное и сообщать об этом родителям.

    Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы.

    Особые вещи

    В вашей семье должен быть особый набор предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего в сумку, которую будет удобно нести.

    Это поможет вам и вашим родителям, если будет нужно, быстро уехать или уйти в безопасное место, не теряя времени на сборы необходимых вещей.

    Набор предметов, которые помогут вам пережить несколько дней вне вашего дома, скорее всего не понадобится, но лучше всегда держать его наготове.

    Помимо этого набора, который должны собирать взрослые, вы также можете собрать свой. Его можно положить в старый портфель или сумку. Главное, чтобы его было легко нести.

    Мы предлагаем поместить туда следующие вещи:

    пару любимых книжек,
    карандаши, ручки, бумагу,
    ножницы и клей,
    маленькую игрушку, головоломки,
    фотографии семьи и любимых домашних животных.
    Семейный план

    Вашей семье следует разработать план на случай теракта, чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Надо, чтобы каждый член семьи знал, что ему делать и где встречаться с остальными родственниками.

    Этот план надо запомнить, чтобы не потеряться, если вдруг что-то произойдет, когда вы будете далеко от дома. Ведь нередко бывает, что вы, например, находитесь в школе или в гостьях у товарища, ваши родители на работе, а сестренка или брат в детском саду.

    Составлять план нужно всей семьей. Обсудите, какие происшествия могут случиться, что нужно сделать, чтобы быть к ним готовым, что делать, если начнется эвакуация из вашего дома или из вашего района.

    Необходимо договориться всей семьей о том, где встречаться после эвакуации. Надо знать, куда звонить, чтобы проверить, где находятся ваши родственники. Например, стоит запомнить телефонный номер дяди, тети или бабушки, которые живут в другом конце города. Тогда, если что-то случится, вам следует позвонить им и сказать, где вы находитесь, чтобы родственники могли легко вас найти.

    Будет неплохо, если вы договоритесь с соседями о том, как будете действовать в случае бедствия или теракта. Узнайте, нет ли среди них врачей, спасателей, милиционеров – это всегда может пригодиться.

    Если вы попали в заложники

    В этом случае надо помнить следующее:

    1. Обычно скрыться с места, где появились террористы, собравшиеся захватить заложников, можно только в течение первых нескольких минут.
    2. Если рядом с вами нет террористов, если вас никто не видит, нельзя стоять на месте. Если вы можете убежать, следует сделать это как можно скорее.
    3. Не пытайтесь вырваться, пользуясь электрошокерами или газовыми баллончиками. Террористы – вооруженные и очень агрессивные люди, которым ребенок и даже многие взрослые не смогут оказать сопротивления.
    4. Если скрыться нельзя, то верьте – вас обязательно спасут и освободят. Но сделают это не сразу. Поэтому надо настроиться на то, что какое-то время, возможно несколько дней, вы будете находиться вместе с террористами.
    5. Ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что террористы все равно не откажутся от своих намерений. Плач и крики только еще больше раздражают и озлобляют террористов.
    6. Надо быть готовыми и к тому, что в течение довольно длительного времени вам могут не давать есть и пить. Поэтому надо экономить силы. Особенно если в помещении будет мало воздуха. Если же вам запретят ходить по помещению, то надо делать простые физические упражнения: напрягать мышцы ног и рук, шевелить пальцами.
    7. Не делайте резких движений – это тоже озлобляет террористов. Если террорист угрожает вам оружием, надо выполнить все его требования, потому что ваша главная задача – спасти свою жизнь.
    8. Постарайтесь победить страх и испуг. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте интересные книги, решайте в уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем разговаривают террористы, как они выглядят, но делайте это как можно более незаметно. И помните, что с террористами ведут переговоры и вас освободят!
    9. Если у вас есть раны, старайтесь как можно меньше двигаться – это уменьшит потерю крови.
    10. Если вы поняли, что начался штурм, надо держаться как можно дальше от окон и дверей. Старайтесь найти укрытие и быть как можно дальше от террористов.
    11. Если раздаются хлопки светошумовых гранат (когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы чувствуете резкий запах), надо упасть на пол, закрыть глаза, ни в коем случае не тереть их, закрыть голову руками и ждать, пока спасатели не выведут вас из здания.
    12. Ни в коем случае не хватайтесь за брошенное террористами оружие!
    13. После освобождения надо обязательно сказать спасателям свои имя, фамилию, адрес, где вы живете.

    Если взорвалась бомба

    1. Главное правило: никогда не трогайте подозрительные предметы или оставленные кем-то вещи. Если вы увидели оставленную кем-то сумку, портфель, игрушку, мобильный телефон или другой предмет – даже не приближайтесь к нему, а сообщите о находке взрослым. Террористы стараются использовать как мины те вещи, которые очень хочется взять в руки и осмотреть.
    2. При взрыве обязательно надо упасть на пол.
    3. Если в здании или в помещении, где вы находитесь, произошел взрыв, главное – сохранять спокойствие.
    4. Будьте уверены, что сможете выбраться. После того как взрыв произошел, надо как можно скорее покинуть это здание и помещение.
    5. Ни в коем случае не задерживайтесь для того, чтобы собрать свои книги, игрушки, другие вещи, или для того, чтобы позвонить.
    6. Если вокруг вас падают вещи, мебель, обломки, срочно спрячьтесь под партой или столом, пока не прекратится падение вещей, затем быстро выбегайте из помещения. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом!
    7. Если после взрыва начался пожар, нужно пригнувшись или даже ползком как можно быстрее выбраться из здания. Обмотайте лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них. Если перед вами оказалась закрытая дверь, до того как открывать ее, потрогайте ручку тыльной стороной ладони.
    8. Если ручка не горячая, медленно откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь. Если их нет, выбирайтесь, низко пригибаясь к полу.
    9. Если дым и огонь не дают вам пройти, обязательно закройте дверь и ищите другой выход из здания.
    10. Если ручка или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее. В крайнем случае выбираться из здания можно через окна.
    11. Если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, что вам нужна помощь. Для этого нужно подойти к окну и размахивать каким-либо предметом или одеждой, чтобы вас заметили.

    Если вас завалило

    1. Не старайтесь самостоятельно выбраться. Осмотритесь, есть ли вокруг вас свободное место, в которое вы могли бы проползти. Если под рукой есть обломки стола или парты, надо постараться подпереть то, что над вами находится. Отодвиньте от себя острые предметы. Если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону «112». После этого надо ждать.
    2. Закройте нос и рот носовым платком и одеждой. Стучите по трубе или стене, чтобы спасатели могли услышать, где вы находитесь. Кричите только тогда, когда услышали рядом голоса спасателей. Помните, что, когда вы кричите, вы можете наглотаться пыли и даже задохнуться.
    3. Если у вас есть вода – пейте как можно больше. Ни в коем случае не разжигайте огонь. Старайтесь сохранять спокойствие, думайте о чем-то хорошем и помните, что спасатели помогут вам.

    Как быть с домашними животными?

    1. Если случится бедствие или теракт, опасность будет угрожать не только вам, но и вашим домашним любимцам. Если вы должны срочно уехать или уйти в безопасное место (эвакуироваться), лучше всего взять вашего питомца с собой – не стоит оставлять его одного.
    2. Брать с собой животных нельзя только тогда, когда вы идете в специальное убежище. Там могут находиться только люди.
    3. Если вы не можете взять животное с собой, оставьте его в наиболее безопасной точке квартиры, например, в ванной. Не привязывайте вашего питомца. Не забудьте – у него должен быть достаточный запас еды и воды.

    Важные советы

    1. Бедствие или теракт могут произойти в любой момент, без предупреждения. Вам и вашим родителям может стать страшно. Может быть, вам придется покинуть дом и перебраться в убежище или временное жилище. Вы какое-то время не будете встречаться со своими школьными друзьями, спать в своей любимой постели. Но, что бы ни случилось, не забывайте, что:
    2. Бедствие не будет длиться очень долго. Если вы очень сильно соскучились по дому, не печальтесь, лучше найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что и на новом месте вы можете найти друзей и скоро все будет хорошо.
    3. Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать такие вопросы, как «как долго мы будем находиться в убежище», «когда мы снова пойдем в школу».
    4. Если вы будете запоминать или записывать, что вы видите, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Не беда, если хочется плакать. Плачьте, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!

    (По материалам сайта Управления МВД России)

    Документ по антитеррористической защищенности

    Паспорт безопасности МАОУ СОШ № 1  согласован с территориальными органами УФСБ, МЧС и ОВО.

    Правила пожарной безопасности в школе для обучающихся

    1. приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    3. приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    4. разводить костры на территории школы;
    5. без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    6. проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    7. поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

      Действия учащихся при возникновении пожара

      При возникновении пожара ваши действия при эвакуации:

      1. Немедленно сообщите работнику школы (вид открытого пламени, запах гари, задымление).
      2. При опасности пожара находитесь возле учителя. Строго выполняйте его распоряжения.главное: сохраняйте спокойствие и слушайте учителя, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения
      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушайте оповещение по школе и действуйте согласно указаниям сотрудников школы.
      4. По команде учителя  школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      7. Если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зон
      8. При выходе из здания школы находитесь в месте, указанном учителем.
      9. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      10. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

        Порядок действй учителя при пожаре:

        1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
         В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
        Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
        Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
        Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
        Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
        По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
        Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 

        Действия при возникновении пожара

        • Действия обучающихся при возникновения пожара в школе

        • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
        • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
        • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
        • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
        • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
        • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
        • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
        • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
        • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
        ПБ

        Рекомендации для родителей по профилактике ДТП

        Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

        На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

        Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям младшего школьного возраста.

        Общие представления:

        • знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
        • иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

        Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

        Знать следующие правила дорожного движения:

        • не играть на дороге или около проезжей части,
        • переходить улицу только по пешеходному переходу,
        • знать устройство проезжей части,
        • знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
        • знать правила поведения в транспорте,
        • знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

        По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.

        Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

        Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

        Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

        Причины детского дорожно-транспортного травматизма 

        • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим  транспортом 
        • Игры на проезжей части   
        • Невнимание к сигналам регулирования движением
        • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий 
        • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
        • Незнание правил перехода перекрёстка
        • Хождение по проезжей части при наличии тротуара
        • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
        • Езда на роликах и самокатах по проезжей части
        • Психологические причины: бегство от опасности в потоке  движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

         Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

        При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

        При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

        Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

        Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

        Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

        Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактика детского травматизма

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

        • Проведение тематических классных часов.
        • Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
        • Участие в мероприятиях по правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
        • Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
        • Обсуждение с обучающимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
        • Проведение бесед с обучающимися-нарушителями правил дорожного движения.
        • Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
        • Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

        Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах. Слово « травма» (переводится как рана) повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.

        Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице, реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом, еще реже наблюдаются утопления и отравления.

        Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы являются ведущей причиной смерти детей старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей, чем от детских инфекций. В возникновении повреждений имеют значение анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и психическое развитие, недостаточность житейских навыков.

        Причины травм:

        • Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет.
        • Халатность взрослых - невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.
        • Недисциплинированность детей.
        • Несчастные случаи - непредвиденные события, когда никто не виноват.
        •  Прочие причины.

        Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70-75%. Бытовые травмы снижаются в школьном возрасте. Уличный нетранспортный травматизм обусловлен несоблюдением детьми правил дорожного движения. Уличная транспортная травма является самой тяжелой.

        Школьный травматизм: среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Обусловлены, в основном, нарушением правил поведения. Несчастные случаи во время физкультуры связаны часто с недостаточной организацией «страховки» во время выполнения спортивных упражнений.

        Существует еще одна классификация по характеру повреждений:

        • утопления и другие виды асфиксий;
        • дорожно-транспортные происшествия;
        • травмы от воздействия температурных факторов(ожоги, обморожения);
        • отравления (лекарства из аптечки);
        • повреждение электрическим током;
        • огнестрельные ранения;
        • прочие (укусы животных, инородные тела, жестокость).

        Профилактика детского травматизма.

        Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

        Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это - неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:

        • Устранение травмоопасных ситуаций;
        • Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

        Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

        Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.

        Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт:

        • находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
        • ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
        • на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;
        • при входе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

        Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

        Как уберечь детей от ожогов?

        • нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;
        • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из-под пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

        Важно помнить правила поведения на воде: дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.

        Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

        ГО и ЧС

        Информация  о сигнале ГО

        Действия по сигналу ГО и ЧС

        Противодействие наркомании

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie