МАОУ СОШ № 1
г. Боровичи Новгородская область
  • Доступная среда

    Информация по школе в разделе "Материально-техническое оснащение. Доступная среда". 

    Дошкольное отделение: 

    Новгородская область, г. Боровичи, ул. Пушкинская 55а

    о специально оборудованных учебных кабинетах;
     

     
    В учреждении оборудовано 13 групповых помещений, в том числе 1 группа оборудована для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
    об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
     

     
    Кабинет учителя-логопеда
    В Дошкольном отделении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет:
    Кабинет учителя-логопеда предназначен для
    -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
    -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
    1.Оснащение кабинета:
    -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
    -зеркала для индивидуальной работы;
    - учебная доска;
    -шкафы для хранения пособий;
    -столы для детей;
    -стулья детский;
    -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
    Учебно-методические пособия:
    а) для коррекционной логопедической работы:
    по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
    по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
    по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
    по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
    в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
    г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
    Музыкальный зал
    Отдельных помещений нет, но музыкальные залы совмещены с физкультурными залами. Два музыкальных зала в Дошкольном отделении предназначены для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
    Музыкальные залы оснащены современным оборудованием: мультимедийный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
    о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
     
     
    Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
    Методический кабинет
    Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
    Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
    - методическая литература;
    -наглядно-методические пособия;
    -дидактические пособия;
    -наглядно-дидактические пособия;
    -наглядные пособия.
    Кабинет педагога-дефектолога
    Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.
    Основными направлениями работы,  проводимой учителем-дефектологом являются:
      Комплексное изучение детей, обследование их речевого  психомоторного развития, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования.
    Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:
    -коррекцию нарушений звукопроизношения;
    -коррекцию нарушений грамматического строя речи;
    -развитие связной речи;
    -расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;
    -формирование элементарных математических представлений;
    -коррекцию звуко-слоговой структуры слова;
    -профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;
    -коррекцию нарушений мелодико-интонационной  и темпо-ритмической стороны речи;
    -развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков;
    -развитие пространственных и временных представлений;
    -развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;
    -развитие конструктивной деятельности;
    Консультации воспитателей и специалистов Дошкольного отделения.
    Ведение документации.
    Оснащение кабинета:
    - учебная доска;
    - диагностический коррекционно-развивающий комплекс с видеорегистрацией «Песочная терапия»;
    - наборы методических материалов для развития и восприятия (7 наборов);
    - мультимедийная образовательная система в комплекте с дидактическими материалами и интерактивной доской EduQuest;
    -шкафы для хранения пособий;
    -столы для детей;
    -стулья детский;
    -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
    об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
     
     
    В дошкольном отделении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
    В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
    о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
     
     

    Средства обучения и воспитания, используемые в дошкольном отделении  для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
    Средства обучения подразделяются на следующие виды:
    -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
    -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
    -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
    -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
    -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
    -спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
     
     
    Дошкольное отделение МАОУ СОШ №1 имеет два отдельно стоящих здания - 1954г. по адресу ул. Физкультуры д. 11 и 1985г. постройки по адресу ул. Пушкинская д. 55а.
    В ходе капитального ремонта в 2014 году у здания (1985 г. постройки по адресу : ул. Пушкинская д. 55а) сделан пандус , обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В рамках программы «Доступная среда»  в корпусе по адресу ул. Пушкинская д. 55а имеется съемный пандус-рампа, тифло пол, тактильная разметка, перекаты, приспособленная туалетная комната для детей-инвалидов. 
    Входные площадки имеют навес, звонок при входе для вызова персонала. Здания оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    о специальных условиях питания;
     
     
    В Дошкольном отделении МАОУ СОШ № 1 организовано сбалансированное  питание, утвержденное заведующим Дошкольным отделением.
    Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.
    о специальных условиях охраны здоровья;
     
     
    В Дошкольном отделении  создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Дошкольном отделении   имеется медицинский кабинет.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с ГОБУЗ «Боровичская центральная районная больница», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).
    Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум Дошкольного отделения. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
    В дошкольном отделении используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    проведение профилактических осмотров;
    мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
     
     

    Количество компьютеров в Дошкольном отделении, подключенных к сети "Интернет" - 2 точки.
    Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 2 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком"

    об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
     
     

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
     
    В нашем дошкольном отделении   имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения (кабинет учителя-дефектолога);
    - 2 ноутбука (кабинеты Учителей-логопедов);
    - телевизор ( на каждой группе);
    - мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
    - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
    - магнитофоны (в каждой возрастной группе)
    - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Дошкольном отделении оборудованием.
    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Не предусмотрено

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie