Информация по школе в разделе "Материально-техническое оснащение. Доступная среда".
Дошкольное отделение:
Новгородская область, г. Боровичи, ул. Пушкинская 55а
о специально оборудованных учебных кабинетах; |
В учреждении оборудовано 13 групповых помещений, в том числе 1 группа оборудована для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Кабинет учителя-логопеда В Дошкольном отделении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Кабинет учителя-логопеда предназначен для -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. 1.Оснащение кабинета: -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; -зеркала для индивидуальной работы; - учебная доска; -шкафы для хранения пособий; -столы для детей; -стулья детский; -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы". в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. Музыкальный зал Отдельных помещений нет, но музыкальные залы совмещены с физкультурными залами. Два музыкальных зала в Дошкольном отделении предназначены для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальные залы оснащены современным оборудованием: мультимедийный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми. |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: - методическая литература; -наглядно-методические пособия; -дидактические пособия; -наглядно-дидактические пособия; -наглядные пособия. Кабинет педагога-дефектолога Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Основными направлениями работы, проводимой учителем-дефектологом являются: Комплексное изучение детей, обследование их речевого психомоторного развития, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на: -коррекцию нарушений звукопроизношения; -коррекцию нарушений грамматического строя речи; -развитие связной речи; -расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире; -формирование элементарных математических представлений; -коррекцию звуко-слоговой структуры слова; -профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте; -коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи; -развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков; -развитие пространственных и временных представлений; -развитие всех видов памяти, восприятия, мышления; -развитие конструктивной деятельности; Консультации воспитателей и специалистов Дошкольного отделения. Ведение документации. Оснащение кабинета: - учебная доска; - диагностический коррекционно-развивающий комплекс с видеорегистрацией «Песочная терапия»; - наборы методических материалов для развития и восприятия (7 наборов); - мультимедийная образовательная система в комплекте с дидактическими материалами и интерактивной доской EduQuest; -шкафы для хранения пособий; -столы для детей; -стулья детский; -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
В дошкольном отделении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Средства обучения и воспитания, используемые в дошкольном отделении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; |
Дошкольное отделение МАОУ СОШ №1 имеет два отдельно стоящих здания - 1954г. по адресу ул. Физкультуры д. 11 и 1985г. постройки по адресу ул. Пушкинская д. 55а. В ходе капитального ремонта в 2014 году у здания (1985 г. постройки по адресу : ул. Пушкинская д. 55а) сделан пандус , обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В рамках программы «Доступная среда» в корпусе по адресу ул. Пушкинская д. 55а имеется съемный пандус-рампа, тифло пол, тактильная разметка, перекаты, приспособленная туалетная комната для детей-инвалидов. Входные площадки имеют навес, звонок при входе для вызова персонала. Здания оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
о специальных условиях питания; |
В Дошкольном отделении МАОУ СОШ № 1 организовано сбалансированное питание, утвержденное заведующим Дошкольным отделением. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется. |
о специальных условиях охраны здоровья; |
В Дошкольном отделении создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Дошкольном отделении имеется медицинский кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГОБУЗ «Боровичская центральная районная больница», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум Дошкольного отделения. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК. В дошкольном отделении используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Количество компьютеров в Дошкольном отделении, подключенных к сети "Интернет" - 2 точки. |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; |
В нашем дошкольном отделении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения (кабинет учителя-дефектолога); - 2 ноутбука (кабинеты Учителей-логопедов); - телевизор ( на каждой группе); - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); - магнитофоны (в каждой возрастной группе) - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Дошкольном отделении оборудованием. |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; | Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Не предусмотрено |