МАОУ СОШ № 1
г. Боровичи Новгородская область
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в школе осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - социальный педагог;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

    1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
    2. Разработка мер помощи конкретным учащимся
    3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
    4. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
    5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
    6. Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
    7. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
    8. Работа с детьми «группы риска»;
    9. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    10. Профилактика бродяжничества;
    11. Работа с детьми-сиротами;
    12. Работа с детьми, находящимися под опекой;
    13. Работа с неполными семьями;
    14. Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Степанова Анна Владимировна.
    Степанова Анна Владимировна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужен в школе педагог-психолог?

    Деятельность педагога-психолога в школе направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Диагностическое.
    • Коррекционно-развивающее.
    • Консультативное.
    • Просветительское.
    • Профилактическое.
    • Экспертное.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся.
    • Родителям.
    • Педагогам.

    Проблемы, с которыми обращаются к психологу:

    • учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.;
    • родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.;
    • школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Лукина Лилиана Вадиславовна.
    Лукина Лилиана Вадиславовна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

         Служба школьной медиации создается в учреждении в целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства, разных возможностей и защиты их интересов. 
         Медиация – способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора; медиативный подход – подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. Служба школьной медиации  может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов,  учащихся, администрации образовательного учреждения, членов Совета школы, родителей.
    2. Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. 
    3. Программы восстановительного разрешения конфликтных ситуаций проводятся только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. 
    4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (координатор) службы  школьной медиации. 
    5. Медиатор вправе  отказаться от проведения медиации или  любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов либо в случае недостаточной квалификации или возможности обеспечить безопасность процесса. 
    6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя. законного представителя ребенка. 
    7. Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в журнале учета обращений в службе школьной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. вы поругались или подрались
    2. вас оскорбляют
    3. вас обидели или обокрали
    4. вас обижают в классе
    5. у вас возник конфликт с учителем
    6. у вас проблемы с родителями
    7. возник внутришкольный конфликт

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.). Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.
    6. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    7. Аудио и видео съемка при встречах запрещена.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог, руководитель службы школьной медиации

    Степанова Анна Владимировна.
    Степанова Анна Владимировна
    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка в Новгородской области - Ефимова Татьяна Александровна

    Назначена Новгородской областной Думой 23 июня 2020 года сроком на 5 лет.

    Ведёт приём еженедельно по вторникам и четвергам с 14.00 до 17.00.

    Адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы — Софийская, д.1, кабинет № 128, Телефон, факс: (8162)731-701, e-mail: eta53deti@mail.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного 

    В работе Уполномоченного по правам ребенка можно выделить несколько направлений:

    Защита частных прав детей Новгородской области:

    • Защита каждого ребенка, права и законные интересы которого нарушены.
    • Приоритетной задачей Уполномоченного является защита детей, оставшихся без попечения - родителей, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа сирот до 23 лет.
    • Содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов конкретного ребенка.

    Решение системных проблем

    • Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Новгородской области об обеспечении основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка.
    • Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями Новгородской области для обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка.

    Просветительская деятельность:

    • Информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.
    • Правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Боровичского муниципального района

    Председатель комиссии:

    Серебряков Сергей Николаевич
    телефон (81664) 9-12-15
    e-mail: kdn@boradmin.ru  

    Ответственный секретарь комиссии:

    Кулакова Екатерина Евгеньевна
    телефон (81664) 9-12-15
    e-mail: kdn@boradmin.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Боровичи
    Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная д. 48

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie