Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в школе осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- социальный педагог;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
- Разработка мер помощи конкретным учащимся
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужен в школе педагог-психолог?
Деятельность педагога-психолога в школе направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- Диагностическое.
- Коррекционно-развивающее.
- Консультативное.
- Просветительское.
- Профилактическое.
- Экспертное.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся.
- Родителям.
- Педагогам.
Проблемы, с которыми обращаются к психологу:
- учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.;
- родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.;
- школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации создается в учреждении в целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства, разных возможностей и защиты их интересов.
Медиация – способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора; медиативный подход – подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов Совета школы, родителей.
- Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно.
- Программы восстановительного разрешения конфликтных ситуаций проводятся только в случае согласия конфликтующих сторон на участие.
- Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (координатор) службы школьной медиации.
- Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов либо в случае недостаточной квалификации или возможности обеспечить безопасность процесса.
- В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя. законного представителя ребенка.
- Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
- В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в журнале учета обращений в службе школьной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- вы поругались или подрались
- вас оскорбляют
- вас обидели или обокрали
- вас обижают в классе
- у вас возник конфликт с учителем
- у вас проблемы с родителями
- возник внутришкольный конфликт
На встрече выполняются следующие правила
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.). Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Аудио и видео съемка при встречах запрещена.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог, руководитель службы школьной медиации
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка в Новгородской области - Ефимова Татьяна Александровна
Назначена Новгородской областной Думой 23 июня 2020 года сроком на 5 лет.
Ведёт приём еженедельно по вторникам и четвергам с 14.00 до 17.00.
Адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы — Софийская, д.1, кабинет № 128, Телефон, факс: (8162)731-701, e-mail: eta53deti@mail.ru
Основными цели и задачи уполномоченного
В работе Уполномоченного по правам ребенка можно выделить несколько направлений:
Защита частных прав детей Новгородской области:
- Защита каждого ребенка, права и законные интересы которого нарушены.
- Приоритетной задачей Уполномоченного является защита детей, оставшихся без попечения - родителей, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа сирот до 23 лет.
- Содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов конкретного ребенка.
Решение системных проблем
- Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Новгородской области об обеспечении основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка.
- Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями Новгородской области для обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка.
Просветительская деятельность:
- Информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.
- Правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Боровичского муниципального района
Председатель комиссии:
Серебряков Сергей Николаевич
телефон (81664) 9-12-15
e-mail: kdn@boradmin.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Кулакова Екатерина Евгеньевна
телефон (81664) 9-12-15
e-mail: kdn@boradmin.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Боровичи
Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная д. 48